На главную страницу


Свидетельство Ганса Штенца, потерпевшего кораблекрушение у берегов Бразилии в начале 16 века

Ритуал человеческих жертвоприношений у ацтеков

Описание ритуальной пытки и убийства у натчезов, обитавших в нижнем течении реки Миссисипи

"Сати", "Харакири".Ритуальные самоубийства

Новая Гвинея: Каннибализм как магический обряд

Каннибалы ХХ века

Источник: Книга "Каннибализм". автор: Лев Каневский
Антропологи старой школы использовали для обозначения практики людоедства термин «антропофагия», греческое составное слово «anthropos» (человек), и «phagein» (есть, потреблять).Но гораздо более известен термин «каннибализм». Это измененное слово «canib» - так называлось одно индейское племя, в котором испанские конкистадоры впервые встретили данный обычай.
Труд Льва Каневского весьма объемен, и поэтому ниже будут приведены самые шокирующие выдержки из его книги.

По своей природе человек - животное плотоядное. Он ест мясо.На Земле вряд ли найдутся виды животных, которых бы не попробовал человек. Здесь речь пойдјт о поедании человеком человека. Сейчас уже не секрет, что и неандерталец, и более древние наши предки, поедали плоть себе подобных. Повсеместно было отмечено одно поразительное явление: стоит кому-то попробовать человеческого мяса, как у него возникает неутолимая потребность в нем, подобная постоянному сексуальному голоду, и теперь уже мясо никакого животного не сможет его заменить. Такое людоедское обжорство постоянно усиливается.

Свидетельство Ганса Штенца, потерпевшего кораблекрушение у берегов Бразилии в начале 16 века:

"... В день принесения жертвы пленника, всего связанного, выволакивали на деревенскую площадь. Его тут же окружали женщины, которые его окружали и всячески издевались над ним, но ему разрешалось оборонятся. Он кидал в них фрукты и черепки от глиняной посуды. Тем временем старухи,разукрашенные чјрно-красными полосами, в ожрельях из человеческих зубов на шее, притаскивали украшенные орнаментом глиняные горшки, в которых будут сварены кровь и внутренности жертвы.Церемониальная дубинка, которая использовалась для убийства, проходила у мужчин из рук в руки, чтобы "наделить их силой, и помочь поймать в будущем ещј одного пленника" На главном палаче была длинная накидка из перьев, и за ним шла толпа родственников, распевая гимны и нещадно колотя в барабаны.Палач с жертвой приступали к злой пикировке. Пленнику была предоставлена ограниченная свобода, и в конце концов, под натиском убийц, он получал роковой удар в голову. Когда ему раскраивали череп, из толпы раздавался радостный свист. Старухи отталкивали одна другую, чтобы поскорее напится теплой крови, а детям разрешалось погружать в неј ручки. Кормящие матери смазывали кровью жертвы соски, чтобы и младенцы могли почувствовать еј вкус. Тело разрубалось на части, которые жарились на вертеле,а старухи, которым не терпелось поскорее отведать плоти,слизывали с деревянной решјтки капающий жир."

Main

Ритуал человеческих жертвоприношений у ацтеков

"...После того, как жертву убивали и вырывали из еј груди сердце, палачи отттаскивали его к краю площадки, и сбрасывали вниз по крутым ступеням. Когда труп оказывался на земле, ему отрубали голову, протыкали еј железным штырем, а потом уносили труп в дом, называемый "кальпулли" где его расчленяли, готовя к употреблению."
Main

Описание ритуальной пытки и убийства у натчезов, обитавших в нижнем течении реки Миссисипи.

"...Вначале они вгоняли в землю два шеста, которые соединялись наверху двумя поперечными.. Жертву подвешивали атк, что бынесчастный чуть касался ногами земли, и в таком виде оставляли его на время оплакивать свою судьбу, а сами индейцы рассаживались вокруг для трапезы.
Закончив трапезу, они подходили к сооружению, на котором висела, покачиваясь, жертва. Несколько раз еј вращали вокруг своей оси, что бы все ее хорошенько разглядели. Затем тот воин, который взял несчастного в плен, обрушивал свою дубину ему на затылок, отчего жертва обычно издавала ужасный вопль, и принимался методично снимать с пленника скальп, стараясь не порвать кожу. Пока воин стаскивал с полуживого пленника скальп, юноши племени отправлялись на поиски сахарного тросника. Измельчив сухие стебли, они загоняли острые кусочки в ту часть тела, которая им больше понравилась.Если пленник был ещј жив, то его заставляли петь "песню смерти" состоящую из горестных воплей, стонов и криков." "
Main

"Сати", "Харакири".Ритуальные самоубийства.

"...Индийское слово "sati" или "suttee" означает на древнем саскрите "целомудренная женщина". Но этот термин применялся также по отношению к тем сверхцеломудренным женщинам, которые отваживались добровольно погибнуть в погребальном костре умершего мужа.В Индии вдова поднимается на костер ради самосожжения, совершая тем самым акт самоубийства. Подчас, правда еј приходилось привязывать к спине умершего мужа, и в этом случае уже имело место ритуальное убийство. Позже, "Сати" стал добровольным обрядом, но жизнь в таком случае вдовы становилась невыносимой. Она становилась "изгоем", и поэтому многие женщины предпочитали смерть. Кроме "Сати" в Индии существовало множество форм религиозного самоубийства. Для ритуальных самоубийц предлагался широкий выбор способов покончить собой.Можно было утонуть в реке,бросится вниз головой с высокой скалы,сжечь себя или уморить голодом. Смерть от изнеможения была одним из самых распостраненных методов. Будующая жертва отправлялась глубоко в Гималаи и взбиралась по крутым склонам до тех пор, пока силы не оставляли еј и она не падала замертво. Некоторые предпочитали умереть, зарывшись там поглубже в снег. Члены секты джейн специализировались на медленном умирании, и смерть от длительного поста считалась излюбленным методом. Существовал очень хороший способ для продления агонии. Самоубийца ложился на медленно тлеющий костер из коровьего навоза или же просил подвесить его вниз головой, что бы ему было удобнее слизывать языки пламени. Некоторые члены секты отрезали от себя кусочки плоти, предлагая их поклевать хищным птицам. Подобная методика горячо рекомендовалась в религиозных текстах, составленных в период между XIII и XVIII вв. Было бы несправедливо обойти вниманием древнеяпонский обычай ритуального самоубийства, называемый на Западе "харакири".Харакири -дословно означает "вспарывание живота"- слово которого стыдится исиный самурай, т.к. правильный термин для вышеозначеного ритуала "сеппука".Для японцев слово "сеппука" исполнено особой тайны, которая связана с древним представлением о животе, как вместилище разума.Поэтому, совершая "сеппуку" отважные мужчины тем самым очищали себя от греха,за что, собственно, они и умирали.В своей первоначальной форме акт "харакири" требовал громадного мужества и силы воли,так как он предусматривал два традиционных глубоких надреза на животе, а потом следовал роковой удар в брюшину.На практике у жертвы довольно часто не хватало сил,что бы нанести себе довольно глубокую рану и покончить с собой, и за него его добивал товарищ,который,как того и требовал обычай, стоял всј время рядом,пока жертва разрезала себе живот.Этот товарищ и срубал жертве голову, прекращая агонию."
Main

Новая Гвинея: Каннибализм как магический обряд.

"...У колдунов и колдуний существовала практика эксгумации и поедания трупов, и целью таких действий мог быть лишь какой то акт магии.сами местные жители признаются, что часто могилы их мјртвых родственников вскрываются деревенскими колдунами.Вот что пишет один мессионер:" Говорят ведьмы пожирают мертвецов.Мы часто слышали о злых духах и ведьмах, не брезгующих мертвыми телами,но считали, что эти слухи преувеличены. Однако нам удалось подтвердить такой случай здесь, на месте. В одной деревне, неподалеку умерла старая женщина, и через одну-две недели по всей округе поползли страшные слухи.Могила еј на самом деле оказалась разрытой.В ходе расследования выяснилось, что сестра усопшей вытащила тело из могилы, и со своими подружками- ведьмами устроила каннибальское пиршество." Каннибализм в Новой Гвинее продолжает существовать кое-где и в наши дни. Об этом свидетельствуют записи современного исследователя Новой Гвинеи -Йенса Бьјра: "Прежде всего они пытаются только легко ранить врага, либо в бою, либо из засады, схватить его живьем, что бы запастись свежим мясом на несколько дней впрок.Они держат пленников в своих хижинах крепко привязанными, и просто отрезают от их тела ножом кусок, как только почувствуют голод. Это может показаться невероятным,что они таким образом истязают человека в течение недели или даже больше и тот не умирает. Для того, чтобы он не истек кровью, и как следствие не погиб, они применяют особое лечебное средство."
Main

Каннибалы ХХ века

Вторая мировая война уже ушла в историю, и сегодня такие названия, как Белзен, Бухенвальд и Освенцим, многим уже, по сути дела ничего не говорят. Однако, листая пухлые тома Нюрнбегского процесса, обнаруживаются такие явления, от которых волосы встают дыбом. В своей книге "Проклятие свастики" лорд Рассел из Ливерпуля приводит не только массу официальной информации,но и свидетельства такого авторитетного общественного деятеля,как Энтони Осмерхоу, бывшего руководителя британской группы в Германии, занимавшейся расследованием военных преступлений. "В Белзене, например, пишет Рассел,- не было газовых камер, но тем не менее тысячи узников погибли там от болезней и голода.В последние месяцы существования этого лагеря нехватка продовольствия оказалась настолько острой,что узники были вынуждены прибегать к каннибализму, а один английский интернированный, дававший показания на коменданта лагеря и некоторых его подчиненных,заявил на суде, что когда их заставляли убирать с территории трупы,то почти в каждом из них недоставало вырезанного кем-то куска из бедра или какой нибудь другой части тела.Он показал также что один раз собственными глазами видел, как один из узников выхватив подобие ножа, отрезал кусок сноги трупа, и быстро сунул его в рот.Можете представить себе, до какого скотского состояния может довести голод.Их даже не удерживала перспектива заболеть и умереть от этого.Примеры можно приводить бесконечно долго, но в данном случае, каннибализм характеризуется, как вынужденный. Рассмотрим теперь случаи когда человеком движет другое, нежели возможность выжить. В 20 годах в Германии жил некий Гроссман. Он продавал на вокзале сосиски. Соседи заметили, что к нему регулярно заходят девушки, которых после того, как они побывали у Гроссмана никто больше не видел. Это чудовище заманивало их в дом перспективой работы. Девушек он убивал, мясо прокручивал в мясорубке, делал из него сосиски, которые потом продавал на вокзале, а останки выбрасывал в канализацию. В его кладовках было обнаружено много женской одежды. Припертый к стене Гроссман сознался в преступлениях.
В современный период криминальный каннибализм впервые привлек к себе серьезное внимание в связи с преступлениями небезизвестного Чикатило, который в течение 15 лет убил 53 человека (женщин, мальчиков и девочек) на сексуальной почве и был разоблачен в 1990 году. Он был жалкой личностью,жизненным и сексуальным неудачником,пассивным гомосексуалистом и импотентом, но становился грозным и неумолимым убийцей, когда получал власть над жертвой. Он жил в каком то својм мире,в своей, изменјнной реальности, которая делилась на обычную жизнь дома ина те часы, когда он завлекал и убивал жертву.Убив, он расчленял еј, кромсал,вырезал куски тела, как правило, связанные с сексуальной жизнью, и часто поедал их: у мальчиков он съедал содержимое мошонки.
Наряду с Чикатило, всемирную "известность" получил убийца-людоед Джумагалиев, действия и личность которого выделяются даже на фоне других серийных убийц -некрофилов.Этих двух монстров объединяет то, что их преступления совершались на сексуальной почве. Джумагалиев, 30 лет, в 1979 году в казахстане убил семерых женщин. В первых пяти случаях, как охотник, ночью в засаде поджидал свои жертвы, и сразу наносил удары ножом.Остальных убил у себя дома. Первой жертвой была А. он расчленил еј труп,части тела унес домой, и в течение месяца употреблял в пищу, делал пельмени, манты, жарил, варил. У двух жертв, Джумагалиев выпил кровь, разрубил головы, съел мозг. У одной из них, в нижней части живота ножом сделал отверстие, и через него совершил половой акт. Обычно, преступники, обвиняемые в каннибализме с вампирическими тенденциями - страдают шизофренией или другими психическими отклонениями.

Main
Hosted by uCoz