Согласно общему верованию ведьмы и колдуны собирались вместе с дьяволами на шабаш (Sabbat).При процессах ведьм инквизиторы пытками заставляли обвиняемых в колдовстве женщин рассказывать всевозможные подробности шабашей. В общем, эти описания сводятся к следующему:Шабаш проходил по ночам, в каком нибудь уединенном месте: в лесу, на горах, в пустынной равнине.Ведьмы и колдуны переносились туда с дьявольской помощью в мгновение ока.Иногда они усаживались для этого на метлу или кочергу, иногда дьявол посылал им козлов, драконов, а иногда просто переносил по воздуху.На шабаше председательствует Сатана в виде козла. Все зовут его messire Leonard. Между рогами у него играет синее пламя, так что над головой его получается изображение еврейской буквы "шин". Все присутствующие должны были целовать у козла anus, затем мессир Леонард раздавал колдуньям порошки и жидкости, которые служили для приготовления ядов и любовных напитков.Колдуньи приносили в жертву младенцев и затем варили их в колах.Они убивали также лягушек, змей и кошек и приготовляли из их костей магические предметы.
Одна из девушек объявлялась царицей шабаша. Совершенно голая, ложилась она на алтарь, и мессир Леонард на глазах у всех дефлорировал ее.Затем совершалась черная месса, являющаяся пародией литургии.Царица шабаша, еще окровавленная проникновением мессира Леонарда, снова ложилась на алтарь, а живот ее служил престолом для кощунственной службы.Священное причастие, которое приносили с собой колдуньи, клалось на живот и pudenda девушки; колдун или дьявол, играющий роль священника, воздымал это причастие и смочив его в крови девушки, раздавал присутствующим.Затем начинался пир и оргия.В большинстве случаев видения и сцены шабаша объясняются просто воображением колдуний и колдунов.Для отправления на шабаш они мазали свои тела особыми мазями,содержащими в себе травы,которые усыпляя, в то же время возбуждают воображение и чувственность. Затем они засыпали и во сне видели в астрале созданные ими и другими суеверными лицами образы и сцены шабаша.
Надо заметить, однако, что иные мужчины и женщины, одни ради колдовства, другие ради разврата, на самом деле собирались в уединенных местах и после профанации литургии, предавались пьянству и разврату.Указывая на подобные шабаши в своей книге "Sorciere", мишле видит в них протест крестьян вассалов против притеснений феодалов: рабство вело к распущенности.Словом "Шабаш" также обозначали частые в средние века собрания черных магов и чертопоклонников. Большая часть видений шабаша объяснялась лишь снами, а также иногда настоящим астральным выходом, во время которого колдуны и переживали все впечатления шабаша.
Для присутсвия на шабаше необходимо было на ночь, ложась спать, натереть определенные части тела особой мазью из человеческого жира и разных наркотическсих снадобий. Заметим, однако, что благодаря одному только употреблению мази без умения производить астральный выход и сосредоточить свою мысль на желаемой цели невозможно достичь эффекта.
Описание шабаша по Станиславу де Гуайята, взятое из его сочинения "Храм Сатаны"
"Стемнело. Луна в своей последней четверти освещает равнину.Еще минута, и появляются все призраки ночи: неясные и с трудом видимые лярвы; летящие жабы; крокодилы со светящимися глазами; драконы с крыльями нетопырей и с пастями гиппопотамов; гигантские кошки с мягкими и длинными, как щупальца спрута, лапами.Вот опускаются с воздуха, вопя, прилетевшие голы женщины с распущенными волосами и верхом на метлах. Колдунья читает заклинания, присев на корточки; связка хвороста горит в ее руке; другую руку она погружает в каменную кружку, находящуюся у нее между колен. «Айе-Сарайе, Айе-Сарайе»,- кричит она. В глубине кружки появляется свет, и небольшое существо. величиною с белку, выскальзывает оттуда: это метр Леонард. Колдунья поднимается в знак уважения.Леонард увеличивается в размерах; теперь это чудовищный козел с закрученными рогами.неясное свечение, окружающее его тело, вьется спиралями и отвратительно и странно пахнет.Тысячи блуждающих огней появляются на равнине. Внезапно один из них поднимается и останавливается между рогами дьявола; с четырех концов света сбегаются и летят по воздуху колдуны, колдуньи и демоны.«Хар, хар шабаш», вопят вновь прибывшие, толпясь вокруг хозяина шабаша, который поочередно подставляет им для поцелуя заднюю часть своего тела. Но оказывается, что это губы прекрасного молодого лица, отвечающего на поцелуи.Вереск и кипарисы зажигаются по всей равнине разноцветными огнями.Медленные мелодии раздаются в воздухе, составляя странный контраст с воплями присутствующих.
Метр Леонард поднимается на приготовленное для него золотое сиденье, откуда он господствует над всем собраньем.Перед ним стоит церемонемейстер с жезлом в руке и происходит перекличка.Но вот с севера прилетает, как ураган, черный баран со светящимися глазами.Он приносит на себе красивую голую девушку, плачущую в отчаянии.Это желанная жертва - царица шабаша, окруженная нетерпеливыми участниками шабаша, она старается спрятать лицо в своих распущенных волосах.Дьявол приветствует ее, спускаясь со своего трона.Начинается Черная Месса. В земле проделывают ямку. Леонард торжественно орошает ее, остальные следуют его примеру. Это - вода для окропления.Колдуньи, погружая пальцы в жидкость, торжественно себя окропляют.Процессия подвигается к жертвеннику, где девушка должна получить от козла посвящение.Там над нею совершаются все таинства ада.Затем ее натирают дьявольской мазью. Сладострастное опьянение охватывает ее девственное тело, которое безумно корчится от страсти и стыда. Обезумевший хоровод пляшущих спинами друг к другу с криками окружает жертвенник. Начинается всеобщая оргия.Кровосмешение здесь в особом почете: истинный колдун рождается только от союза матери с сыном или отца и дочери.На теле жрицы козел совершает служение Духу Земли, производящему жатвы. Маленькие птицы разносят по ночному небу обеты присутствующих Демону Свободы.Затем приготавливают символический пирог на груди жрицы: это жертва нечистой любви, всеобщего зла. Куски его раздают всему собранию.Наступает час братской трапезы.Старые фурии, для которых любовь не более как безплодное воспоминание, приготавливают кушанья из всевозможной падали, варят с волшебными травами тела детей, умерших до крещения.Двуполые чудища приносят различные яства.Все угощаются и пьют.Раздается страшный, хриплый голос: «Отомстите за себя , или вы умрете»
Сатана изрыгает, и на землю падают черноватые зерна, зловонные порошки. Их немедленно собирают на приготовленное для этой цели полотно.Это различные яды, элексиры, составы.Тут есть и для любви, и для причинения смерти, и для того, чтобы произвести безумие.Некоторые служат для того, чтобы сделать поля бесплодными, а некоторые для заражения воздуха и наведения эпидемий.Все это распределяется между присутствующими.Царица шабаша вскакивает и произносит богохульства.Между тем горизонт светлеет при первых лучах зари. Внезапно козел превращается в чудовищного петуха с гребнем из молниеносного пламени, и слышится его свепотрясающее кукареку.Собрание поспешно рассеивается и все изчезает..."
Шабаш проходит в Германии - на Брокене или Броксберге; в Исландии - на Гекле в Геккенфельде, в Швеции - на Блаакулле на Эланде, в Норвегии - на Линдергорне около Бергена, В России на Лысой горе близ Киева. Обычно это происходило в Вальпургиеву ночь (на 1 мая), или в ночь на Ивана Купалу (на 25 июня). |